Приезд Брукса – ландшафтного дизайнера мировой величины
Главной новостью 2011 года, которая впечатлила сообщество ландшафтных дизайнеров всей России, стал визит мистера Брукса в рамках деловой поездки в Москву и Санкт-Петербург.
Такое событие не могло оставить никого равнодушным. Мы с удовольствием приняли участие в его семинарах по практическому проектированию.
Неделя, проведенная рука об руку с великим Маэстро, бесценный опыт, знания и удивительное чувство юмора до сих пор остается в наших сердцах, и мы готовы делиться этим неугасаемым светом!
В ноябре 2011 г. вышла интересная статья о русских садах и дизайне м-ра Дж. Брукса.
«История и окружающий пейзаж — это ключ к русскому саду» - пишет Джон Брукс после двух визитов в нашу страну в известном издании The Telegraph.
Предлагаем вам ознакомиться с фрагментом перевода этой статьи:
«Я побывал в России в начале этого года, когда приехал в Москву на Международную весеннюю садовую выставку (ДОМ и САД. Moscow Garden Show).
Я также провел некоторое время в этом году в Санкт-Петербурге, проводя мастер-классы и давая оценку работе молодых профессиональных дизайнеров.
Во время моей последней поездки в октябре я узнал о растущем интересе к дореволюционной культуре и историческим садам, в частности, - мне показали некоторые интересные реставрационные работы в Летнем саду Петра Великого, основавшего город в XVII веке, у Финского залива. Я также увидел два сада XVIII, созданных в английском стиле. Эти более пересеченные ландшафты, усеянные храмами, были мгновенно узнаваемы, однако засажены березами, хвойными и ивой. Первый из них, ожидающий скорой реставрации, был парк Монрепо в Выборге, в двух часах езды к северу от Петербурга, в районе, который когда-то был частью Финляндии. В утреннем тумане сад казался едва ли не более японским по стилю, чем английским, - но прекрасным. Я также побывал в Павловском дворце на окраине Петербурга, бывшей русский императорской резиденции, который был великолепен. Он находится в окружении парка в более холмистом, английском стиле, действительно очень красивого.
Студенты, которых я учил, приехали со всей России. Масштабы страны огромны - почти за пределами моего понимания. Некоторые, конечно, были местными, но пятеро приехали из Сибири, с Алтая, по одному из Владивостока и с Кавказа. Один сказал мне, что живет гораздо ближе к США, чем к Санкт-Петербургу, через (я думаю) 13 часовых поясов. Однако, я напомнил им (и себе), что для садовых дизайнеров общим знаменателем, где бы они ни работали, являются люди - и как они живут на открытом воздухе.
Есть некая сопоставимая среда, к которой молодые дизайнеры могут обращаться за вдохновением. Тяжелые русские зимы не так уж отличаются от тех, что в Канаде - или же в Чикаго, центре современной архитектуры и дизайна с посадками в природном стиле. А в Санкт-Петербурге я видел некоторые местные сады с крупной планировкой, часто на заболоченной земле и окружающие новые, элегантно минималистские, загородные дома.
Некоторые дизайнеры производят спокойные, сложные планировки с прекрасной геопластикой.
И они, наконец, используют местные растения - белый тополь, иву, лох и дерен с серебристой листвой. Все они, как правило, создаются на фоне природных березовых и сосновых лесов, что часто диктует масштаб, с которым российские садовники должны работать. Эти новые загородные сады - не слишком обильно цветущие и определенно не "коттеджные", но они прекрасны, в сдержанной, спокойный манере.
Так что, мои первые впечатления были ошибочными. Молодые русские дизайнеры создают новый русский стиль, заботясь, в то же время, о более старой традиции. Гласность в саду, наконец, можно сказать?»
Перевод статьи: Екатерина Петрова.
Дизайнер и писатель Джон Брукс (John Brooks), автор многих книг по ландшафтному дизайну, родился в 1933 году в Англии, в сельской местности. Его мать отвечала за выращивание цветов, к чему он приобщался с детских лет. Брукс учился на агронома в Дареме, а затем - в Лондонском университетском колледже на ландшафтного дизайнера.
В 1954 году был принят на работу подмастерьем в Парковое отделение Ноттингемской корпорации (Nottingham Corporation Parks Department). Работал с такими известными ландшафтными дизайнерами, как Сильвия Кроу (Sylvia Crowe) и Бренда Кольвин (Brenda Colvin). В 2004 году Джон Брукс стал Членом ордена Британской империи (MBE), тогда же получил премию американской Ассоциации профессиональных ландшафтных дизайнеров.
Джон Брукс талантлив и всемирно признан. Он создатель около полутора тысячи интересных проектов по всему миру (в том числе знаменитого сада Денманс) и автор множества книг. Брукс читает лекции и проводит мастер-классы в Европе, Америке, Канаде, Австралии, Японии, Новой Зеландии, на которые съезжаются студенты и цветоводы-любители со всего мира.
Главной новостью 2011 года, которая впечатлила сообщество ландшафтных дизайнеров всей России, стал визит мистера Брукса в рамках деловой поездки в Москву и Санкт-Петербург.
Такое событие не могло оставить никого равнодушным. Мы с удовольствием приняли участие в его семинарах по практическому проектированию.
Неделя, проведенная рука об руку с великим Маэстро, бесценный опыт, знания и удивительное чувство юмора до сих пор остается в наших сердцах, и мы готовы делиться этим неугасаемым светом!
В ноябре 2011 г. вышла интересная статья о русских садах и дизайне м-ра Дж. Брукса.
«История и окружающий пейзаж — это ключ к русскому саду» - пишет Джон Брукс после двух визитов в нашу страну в известном издании The Telegraph.
Предлагаем вам ознакомиться с фрагментом перевода этой статьи:
«Я побывал в России в начале этого года, когда приехал в Москву на Международную весеннюю садовую выставку (ДОМ и САД. Moscow Garden Show).
Я также провел некоторое время в этом году в Санкт-Петербурге, проводя мастер-классы и давая оценку работе молодых профессиональных дизайнеров.
Во время моей последней поездки в октябре я узнал о растущем интересе к дореволюционной культуре и историческим садам, в частности, - мне показали некоторые интересные реставрационные работы в Летнем саду Петра Великого, основавшего город в XVII веке, у Финского залива. Я также увидел два сада XVIII, созданных в английском стиле. Эти более пересеченные ландшафты, усеянные храмами, были мгновенно узнаваемы, однако засажены березами, хвойными и ивой. Первый из них, ожидающий скорой реставрации, был парк Монрепо в Выборге, в двух часах езды к северу от Петербурга, в районе, который когда-то был частью Финляндии. В утреннем тумане сад казался едва ли не более японским по стилю, чем английским, - но прекрасным. Я также побывал в Павловском дворце на окраине Петербурга, бывшей русский императорской резиденции, который был великолепен. Он находится в окружении парка в более холмистом, английском стиле, действительно очень красивого.
Студенты, которых я учил, приехали со всей России. Масштабы страны огромны - почти за пределами моего понимания. Некоторые, конечно, были местными, но пятеро приехали из Сибири, с Алтая, по одному из Владивостока и с Кавказа. Один сказал мне, что живет гораздо ближе к США, чем к Санкт-Петербургу, через (я думаю) 13 часовых поясов. Однако, я напомнил им (и себе), что для садовых дизайнеров общим знаменателем, где бы они ни работали, являются люди - и как они живут на открытом воздухе.
Есть некая сопоставимая среда, к которой молодые дизайнеры могут обращаться за вдохновением. Тяжелые русские зимы не так уж отличаются от тех, что в Канаде - или же в Чикаго, центре современной архитектуры и дизайна с посадками в природном стиле. А в Санкт-Петербурге я видел некоторые местные сады с крупной планировкой, часто на заболоченной земле и окружающие новые, элегантно минималистские, загородные дома.
Некоторые дизайнеры производят спокойные, сложные планировки с прекрасной геопластикой.
И они, наконец, используют местные растения - белый тополь, иву, лох и дерен с серебристой листвой. Все они, как правило, создаются на фоне природных березовых и сосновых лесов, что часто диктует масштаб, с которым российские садовники должны работать. Эти новые загородные сады - не слишком обильно цветущие и определенно не "коттеджные", но они прекрасны, в сдержанной, спокойный манере.
Так что, мои первые впечатления были ошибочными. Молодые русские дизайнеры создают новый русский стиль, заботясь, в то же время, о более старой традиции. Гласность в саду, наконец, можно сказать?»
Перевод статьи: Екатерина Петрова.
Дизайнер и писатель Джон Брукс (John Brooks), автор многих книг по ландшафтному дизайну, родился в 1933 году в Англии, в сельской местности. Его мать отвечала за выращивание цветов, к чему он приобщался с детских лет. Брукс учился на агронома в Дареме, а затем - в Лондонском университетском колледже на ландшафтного дизайнера.
В 1954 году был принят на работу подмастерьем в Парковое отделение Ноттингемской корпорации (Nottingham Corporation Parks Department). Работал с такими известными ландшафтными дизайнерами, как Сильвия Кроу (Sylvia Crowe) и Бренда Кольвин (Brenda Colvin). В 2004 году Джон Брукс стал Членом ордена Британской империи (MBE), тогда же получил премию американской Ассоциации профессиональных ландшафтных дизайнеров.
Джон Брукс талантлив и всемирно признан. Он создатель около полутора тысячи интересных проектов по всему миру (в том числе знаменитого сада Денманс) и автор множества книг. Брукс читает лекции и проводит мастер-классы в Европе, Америке, Канаде, Австралии, Японии, Новой Зеландии, на которые съезжаются студенты и цветоводы-любители со всего мира.
Контакты
ежедневно: с 9:00 до 19:00
Адрес и телефон
Барнаул, Власихинская, 59г/22
Телефон: +7 (913) 226-22-77